Хочешь, чтобы мы тебе перезвонили?
Оставь свой контакт в форме ниже
  • /
Секреты сопроводительного письма, которое понравится вашему работодателю
В интернете масса советов по составлению резюме. И практически на каждом сайте рекомендуют составить сопроводительное письмо, ведь это значительно повысит ваши шансы. Но что написать в нём и как, чтобы получить работу мечты? Мы собрали мнения нескольких HR-специалистов и готовы рассказать, как они реагируют на разные сопроводительные письма и каких ошибок стоит избегать.
Содержание

Сопроводительное письмо обязательно должно начинаться с приветствия. Обращаться к работодателю лучше исключительно на вы. Это правила хорошего тона, которые важно соблюдать, чтобы расположить человека к себе. Письмо придумано для того, чтобы компаниям было легче выбрать кандидата, который им подойдёт. Поэтому оно должно включать в себя:

— информацию об опыте работы;

— мотивацию выбора именно их компании;

— hard-skills, soft-skills и пояснения, чем они могут быть полезны организации;

— преимущества кандидата над другими;

— контактные данные, по которым можно связаться с соискателем.
При составлении сопроводительного письма обратите внимание, чтобы его содержание не противоречило информации, которая указана в вашем резюме. В конце не забудьте поблагодарить рекрутера за уделённое внимание. При желании также можно сделать пометку о том, как лучше с вами связаться.
Объём

Такой формат не предусматривает ограничений по объёму. Главное, чтобы в письме содержалась вся информация, о которой мы говорили выше. Но помните, что большой текст могут попросту не дочитать. А отправляя маленькие письма на 1−2 простых предложений, вы рискуете создать о себе впечатление человека, который несерьёзно относится к делу.

Поэтому оптимальным будет объём 5−7 предложений. Старайтесь указать всё, что считаете интересным для работодателя, но не разбавляйте текст обобщениями и объёмными размышлениями.

Стиль

Долгое время считалось, что сопроводительные письма должны соответствовать официально-деловому стилю. Но за последние несколько лет это перестало быть обязательным. Напротив, если вы оформите обращение необычно и эмоционально, вероятность быть замеченным значительно возрастёт.


HR-специалисты куда больше интересуются креативными письмами. Шаблонные тексты в официально деловом стиле встречаются слишком часто, поэтому, скорее всего, ничего нового в очередном из них не будет. Именно по этой причине многие такие письма рискуют получить отрицательный ответ или вовсе остаться без него.

Но при составлении текста помните о рамках и приличиях. Избегайте шуток и фраз, которые могут быть неуместны. Ни в коем случае не употребляйте нецензурную лексику. Она, конечно, поможет вам обратить на себя внимание, но далеко не в положительном ключе.

Сопроводительное письмо не является стопроцентной гарантией успешного прохождения собеседования. Оно лишь помогает выгодно представить навыки, которые у вас есть. Поэтому прежде, чем искать работу, необходимо убедиться, что вы действительно разбираетесь в той или иной области. Можно изучать её самостоятельно или записаться на курсы. На них вам не только расскажут, как правильно составить резюме, но и помогут собрать портфолио работ, которое также станет огромным плюсом при трудоустройстве.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

ИТ-курсы с трудоустройством Адукар

Кому не стоит идти в ИТ?

Гуманитариям больше не стоит бояться идти в ИТ

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Facebook и уведомления на adukar.by.
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Текст: Ангелина КОТЛЯРОВА
1 октября 2020 в 16:45